<< назад к списку

Ошибки бывают у всех, но редко безнадежные. Все живы? Значит есть выход!

Если вам захотелось со мной поспорить, то подождите немного, не пришел еще ваш «золотой» клиент. Либо не лукавьте - точно такое было, просто наш мозг иногда предпочитает о таких вещах забывать.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Катерина Саванникова, парикмахер, "Мастерская для друзей ЕКА", г. Санкт-Петербург.

1. "Как насчет чаевых?" Дайте совет новичкам как относиться к чаевым. И скажите по честному - разве Вы одинаково относитесь к клиентам, которые оставляют или не оставляют чаевые? Кстати, как с чаевыми в кризис?

Чаевыe - это не просто «дополнительный доход». Деньги которые клиент оставляет сверх стоимости услуги, приятны сами по себе, как знак благодарности, как отчетливый способ мастеру понять, что его работа оценена по достоинству. Это как получить пятерку с плюсом в школе))
Я знаю один секрет успеха. Хотите больше зарабатывать и иметь всегда довольных клиентов? Могу с вами поделиться, если обещаете никому не рассказывать;)
Какова бы не была стоимость в вашем прайсе, вы должны работать лучше!!! Клиент должен чувствовать, что на самом деле, он получил гораздо больше, чем отдал на кассе. Понимаете о чем я? Чтобы расти, всегда нужно делать больше. Как узнать правильно вы делаете или нет? Часто ли вам оставляют чаевые (их размер, по большому счету не имеет большого значения). Не переживайте, если это случается не всегда (есть люди, которые принципиально не оставляют чаевые, или не имеют возможности сделать это...) Но если вам никогда не оставляют – задумайтесь, может нужно чуть внимательнее отнестись к своей работе?!
Чаевые это некий способ «особой» похвалы, конечно это стимулирует стараться еще больше, не забывайте об этом, когда сами становитесь клиентами, ресторанов, салонов красоты или других заведений, оказывающих услуги, поощряйте хорошую работу, оставляйте чаевые и делайте сервис вокруг лучше!

2. "Сама накосячила, сама виновата, сама убиваюсь, какая же я все-таки самостоятельная…" Приходилось ли Вам выкручиваться, накосячив, так, чтобы клиент остался доволен?

Потрясающе интересный вопрос!
И очень сложный. Кто любит говорить о своих провалах? А добавьте сюда, творческую натуру, эмоциональность и чувствительность утонченной натуры?? Реалистично получилось? Зачастую парикмахеры обладают этими качествами))
Но косяки бывают у всех (и если вам захотелось со мной поспорить, то два варианта 1. Подождите немного, не пришел еще ваш «золотой» клиент 2. Если у вас огромный опыт - не лукавьте – точно было, просто наш мозг иногда предпочитает о таких вещах забывать))
Так вот поговорим с теми кому страх ошибки никак не дает расслабиться и поистине получать удовольствие от работы.
1. (и самое главное) вы имеете право на ошибку. Точка. Если вы человек, а не робот, то примите это. Осечки бывают даже у профессионалов. Даже у врачей, даже у саперов…..
2. Что же делать если ЭТО случилось?
К слову, я думаю, что ошибок часто можно избежать, но об этом как-нибудь в другой раз поболтаем)
Что делать, если вы понимаете, что ошиблись (не тот цвет, не получилась химия, что то не так со стрижкой…)?
1. не паникуем (помним пункт 1)
2. постарайтесь проанализировать ситуацию, не спешите обвинять все и вся вокруг
3. НИКОГДА не вините клиента (даже если он реально не совсем прав), оставайтесь профессионалом
4. признайте свою вину
5. всегда есть выход. Если кажется все безнадежно - проверьте - все живы? Значит есть выход.
6. предложите решение - не бросайте клиента. Я всегда говорю - главное не избежать ошибки, главное знать как все исправить.

P.S. Помните, каждая ошибка - это ваш опыт и ваш рост! НЕ верите?! Спросите у тех людей, кто в начале этой темы сказал очень быстро: «О! нет, это тема, совсем не про меня!»;)

Катерина Саванникова, парикмахер, "Мастерская для друзей ЕКА", г. Санкт-Петербург, http://vk.com/club106418948

Мастер-международного класса (академия Saint Louis)
Мастер-модельер (академия Долорес)
Неоднократный призер олимпийских игр по парикмахерскому искусству, в рамках чемпионата "невские берега"
Стилист компании Estel
Дипломант международных академий (Saco, Sassoon, Hob)
И просто хороший человек

Катерина Саванникова

01.06.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru