<< назад к списку

Дают ли питерским косметологам чаевые

Одни клиенты никогда в жизни не оставят чаевые, даже если ради них разобьются в лепешку и достанут Луну с неба. Другие всегда благодарят сверх прайса. От чего это зависит?

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Наталья К., косметолог, г. Санкт-Петербург.

  1. ВОПРОС ПЕРВЫЙ. Опросив сотрудников и клиентов салонов красоты, можно сделать вывод, что чаевые оставляют любимому парикмахеру или мастеру маникюра довольно часто. А вот косметологов баловать почему-то не принято. Почему, как вы думаете?

Возможно, клиенты считают, что косметологи люди состоятельные и маленькие чаевые могут быть восприняты как оскорбление. А большие не каждый может себе позволить. Ведь к косметологу нужно ходить чаще, чем к парикмахеру.

На самом деле клиенты бывают разные. Есть у меня состоятельные клиенты, которые не оставляют чаевые каждый сеанс, так как приходят регулярно и часто. Но периодически мне на карту поступают денежные средства просто так, например, в качестве помощи на покупку аппаратов или новые исследования.

  1. ВОПРОС ВТОРОЙ. Может быть для того, чтобы пациенты понимали, что пора как-то отблагодарить косметолога, надо сделать скидку или что-то сверх положенного по процедурам?

Что же касается «метания бисера перед…», то вряд ли такие клиенты задержатся надолго. Ведь косметологу клиент доверяет самое дорогое - свою внешность. Если клиент не ценит своего косметолога, а тем более не выполняет его рекомендаций дома, то зачем тратить на него время? А баловать своих клиентов и повышать для них свой профессионализм надо обязательно, «сарафанное радио» никто не отменял.

  1. ВОПРОС ТРЕТИЙ. Меняется ли отношение к пациентам, которые никогда не оставляют чаевых? Наверное, в следующий раз им уже не идут навстречу и вряд ли они получают столько же внимания, сервиса и бонусных услуг. Разве не так?

Если клиент не может оставить чаевые, это совершенно не значит, что он автоматически попадает в черный список. Если вы хотите получать больше, заложите сумму чаевых в стоимость процедуры. Тогда не будет неприятных ситуаций.

Наталья Красота, косметолог, г. Санкт-Петербург.

Дают ли питерским косметологам чаевые

14.04.2020




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru