<< назад к списку

Мысли директора салона красоты о карантине

Весь мир сходит с ума, Китай самыми жёсткими средствами потушил пожар эпидемии, Италия «в огне», границы стран схлопнулись, как карточный домик, медиков буквально по головам пересчитывают, роддома перепрофилируют под инфекционки, обычные аптечные маски (наши, блин, ежедневные расходники, которые летят со скоростью света) - на вес золота, главврач страны сочинил гербовую бумагу, местный градоначальник буква в букву свою инструкцию выдал... В ней чёрным по-белому написано на чистом русском языке: гражданам, прибывшим пофиг откуда, сидеть дома две недели и не роптать. Нехрен шляться где попало и пугать народ своей довольной мордой.

...И на фоне всего этого трэша она преспокойненько так себе пишет: запишите меня к Саше на пятницу, я, мол, прилетаю из Тая и у меня ресниц нет ни одной, мне срочно нада.

Я до последнего ждала от барышни проявления хоть какой-то гражданской ответственности. Что позвонит или напишет, мол, так и так, вернулась из мест, простите-извините, снимите запись, я тут самоизолируюсь ненадолго, а к вам приду попозже, когда Минздрав позволит.

Но героиня наша, похоже, была совсем иного мнения о событиях, происходящих в мире и, судя по всему, без тени смущения намеревалась посетить своего мастера и решить вопрос с ресницами.

Честно признаюсь, я очень долго думала, как отказать в записи. Ведь все предписания на предмет соблюдения карантина касаются исключительно человека, который должен его соблюдать. Де юре не существует ни одного предписания, которое бы позволило мне не принять клиента по причине его возможного гипотетически предполагаемого, но не обязательно существующего нездоровья.

Я собралась с духом и написала ей, что раз в соответствии с пунктами такими-то таких-то постановлений у вас нет возможности нас посетить, то мы вынужденно отменяем вашу запись. Всё это, конечно же, к сожалению, ну и, понятно, с заботою о вас, ждём вас через две недели, всегда ваши и бла-бла-бла.

Вы думаете мне кто-то спасибо сказал? Когда мне пришёл ответ от клиентки, я даже дар речи потеряла.

«Это из-за короновируса что ли?»

-с искренним изумлением и явным недовольством вопрошала

моя дорогая клиентка, которая, на минуточку, занимает должность руководителя отдела в одном из предприятий Газпром-холдинга и всегда казалась мне достаточно смышлёной девицей. После чего она спросила, не может ли разве мастер обслужить её в частном порядке. Получив отрицательный ответ, наша звезда вытащила последний козырь: сообщила, что, к сожалению, вынуждена искать другого специалиста.

Меры

В общем, я сообщила сотрудникам, что они могут не принимать клиентов с признаками респираторных заболеваний.

Теперь целый список того, какие меры мы принимаем в связи с профилактикой COVID-19 согласно всем рекомендациям ВОЗ и Роспотреба, красуется в тейбл-тенте на рецепции.

В нём, среди прочего (оптимизации кадрового состава, обязательной термометрии сотрудников, запрета выхода на работу с признаками гриппа или орви, соблюдения дистанции, специального зонирования рабочих мест, доступности дезинфекторов и т.д.) указано, что мы оставляем за собой право отказать в обслуживании лицам с признаками тех самых злосчастных гриппа или орви.

Вообще, конечно, это не очень законно с точки зрения законодательства о правах потребителя. То есть, незаконно совсем. Мы же не врачи, чтобы ставить диагнозы.

Однако как иначе я смогу в принципе обеспечить нахождение на работе здоровых сотрудников и минимизировать риски для здоровых клиентов?

На протяжении многих лет мы сталкиваемся с тем, что зачастую клиенты без всяких стеснений приходят в салон с насморком, кашлем и даже температурой, потому как «а что делать», «жить же надо», «а кто за меня работать будет», «не мы такие, жизнь такая» и т.д. Зная отношение одной части клиентов к симптомам болезней, хотелось бы-таки оградить от них своих мастеров, а также ту часть клиентов, которая относится к собственному здоровью менее легкомысленно.

Конечно, у таких заградительных мер не может не быть и обратной стороны медали. Так, например, сегодня мне в истерике позвонила мамаша с воплями из серии «пришли к вам с дочкой с мороза, дочь кашлянула пару раз, и нас отказались стричь, что у вас за бардак, я буду жаловаться королю». Я извинилась, уточнила о здоровье дочери, паразмыслив, решила, что вряд ли здравомыслящая мать потащит стричься больного ребёнка, дала команду взять девочку в работу... и в ответ получила полное недоумение персонала: а как нам быть? И как определять нам эти признаки орви и гриппа?

А я, если честно, и не знаю, как. По своему усмотрению. Сколько вешать в граммах, не знает никто.

Брать с кого бы то ни было бумаги о том, что они не были за границей, или не общались с теми, кто был, или ещё какого-то похожего содержания - пустая трата времени: эти бумаги не будут иметь никаких юридических последствий. Для стращания и без того напуганных до смерти клиентов - как-то негуманно, для самоуспокоения - не дальновидно, ну а беспечные и так напишут что угодно, если им «очень нужны ресницы».

Прогноз

Рынок схлопывается, спрос стремительно падает. Несмотря на гору петиций и просьб к правительству в общем и гаранту в частности признать пандемию форсмажором, чтобы не платить за коммунальные услуги и аренду в этот период, изменить закон о правах потребителя, отменить платежи в фонды и налоговое бремя, я слабо верю в то, что кто-то нам поможет в этой беде. Скорее всего выживут в нашей отрасли лишь те, у кого скопилась некая «финансовая подушка», которая поможет справиться с такими «предпринимательскими рисками». Ну или у кого эти деньги просто есть, не все же деньги от бизнеса получают.

Тем у кого денег нет, остаётся воспользоваться советом бывшего премьера и надеяться на чудо. Ведь до этого же как-то надеялись на авось, и даже иногда всё получалось. Что ж... Схема ясна.

---------

#романенко #begoody #салонбигуди #салонкрасотыспб #салонсанктпетербург

Катерина Романенко
Директор салона красоты be Goody

+7(812)687-20-55; | +7(921)928-25-76;

info@SalonKrasotySpb.ru | www.SalonKrasotySpb.ru
СПб., Шуваловский пр., д.41, к.1

Мысли директора салона красоты о карантине

28.04.2020




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru