<< назад к списку

Если бы мы не проявляли творческий подход, косметология развивалась бы гораздо медленнее

Но если я хочу попробовать что-то новое, отступить от методики, то сначала пробую это на себе, либо тестируем новые методики с коллегой и только потом, при получении хороших результатов и удостоверившись в безопасности, я могу предлагать это клиентам.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Ситникова Оксана, врач- косметолог. Город Санкт-Петербург,

  1. Основной источник информации о препаратах или аппаратах для Вас: инструкция к применению, научные статьи, семинары врачей-экспертов, конгрессы?

Для меня всё перечисленное является хорошими источниками информации, всегда читаю в первую очередь инструкции и все сопутствующие печатные материалы. Практически на всех препаратах и аппаратах, на которых я работала или работаю в настоящее время, я прохожу обучения у сертифицированных преподавателей, затем стараюсь искать информацию в интернете, отзывы коллег, их личный опыт применения. Конгрессы тоже помогают расширять свои знания, потому что на любом семинаре хоть немножко нового, да узнаешь.

  1. 2. Как вы считаете, можно ли при использовании косметологических препаратов/аппаратов пользоваться рекомендациями компаний и тренеров, если это так называемым офф-лейбл (применение препарата/аппарата не точно так, как записано в инструкции производителя, а по показаниям конкретного пациента), то есть - уместно ли косметологу отступать от инструкции, проявлять творческий подход?

С точки зрения закона такой творческий подход может дорого стоить врачу-косметологу при возникновении какого-либо нежелательного явлений. Но есть одно НО: если бы врачи-косметологи не отступали от инструкции и не проявляли творческий подход, то косметология развивалась бы гораздо медленнее.

Если я хочу попробовать что-то новое, отступить от методики, то сначала пробую это на себе, либо тестируем новые методики с коллегой и только потом, при получении хороших результатов и удостоверившись в безопасности, я могу предлагать это клиентам.

  1. Получаете ли Вы при обучении в компании какое-либо методическое пособие для дальнейшей работы с дозами, параметрами и т.д.?

Получаю, но не всегда. И если с препаратами работать все же несколько проще, то при отсутствии методических пособий на аппараты все гораздо сложнее, потому что чаще всего есть красивые рекламные материалы, а вот грамотное пособие по работе с параметрами аппаратом я встречала редко.

  1. Получаете ли вы от компаний образцы информированных добровольных согласий на услугу, совпадают ли данные по показаниях и противопоказания в ИДС с данными о препарате из официальной инструкции?

Да, сейчас большинство компаний выдают информированные согласия и копии сертификатов на препараты. Не могу сказать, что проверяла каждый препарат и сравнивала дословно ИДС с официальной инструкцией, но обязательно посмотрю при дальнейшей своей работе, надеюсь, в скором времени, когда нам наконец-то разрешат снова открыть наши клиники-салоны и продолжить украшать этот мир!

Ситникова Оксана, врач-дерматолог, косметолог. Город Санкт-Петербург, салон косметологии и эстетики "М-Бьюти"

Ситникова Оксана

20.06.2020




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru