<< назад к списку

На любом обучении бывают врачи, которые опытнее тренера

Они часто стараются "попробовать на зубок" уровень преподавателя. Важно быть подкованным как во врачебном аспекте, так и в тонких вопросах применения представляемого косметического бренда. Перечитывать литературу и следить за новинками в мире косметологии, а иногда юмористическая история разряжает обстановку не хуже заумной тирады.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Мария Юрковская, врач дерматовенеролог, косметолог, тренер ТМ "Selvert Thermal", руководитель проекта "Центр Развития Человека РОСТА" (RostaLife), +79313489228, г. Санкт-Петербург.

1. Как получилось, что Вы стали тренером. Чья это была инициатива - у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или на Вас вышли представители косметического бренда?

Я уже более 5 лет являюсь тренером косметических компаний. Поскольку у нас есть учебный центр, многие компании проявляли интерес к студенческой аудитории. Для меня критерием выбора всегда было качество косметики и результативность, предпочитаю космецевтические линии. В прошлом тренер Sesderma и Mesoestetic Италия на территории Украины. Для меня преподавание естественная часть моей жизни, поэтому сотрудничество с лучшими брендами для меня золотой стандарт. На данный момент являюсь сертифицированным тренером ТМ "Selvert Thermal" Швейцария на территории РФ Северо-Западного региона и Алтае.

Косметические марки сегодня присылают свои заявки на раcсмотрение вакансии тренера, но так было не всегда. Когда то, вдохновленная выступлениями талантливого врача, посетив все лекции, которые только можно по теме пилингов, мне помог счастливый случай. Одна из тренеров уходила в декрет и мне предложили временно ее заменить. С этого началась моя карьера тренера. В дальнейшем я читала семинары не только в столице, но по всей стране.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Для меня преподавание это призвание! Каждый семинар даже на одну и туже тему у меня получается совершенно новый. Как? Готовясь к лекции важно систематизировать материал, расставить акценты, учесть актуальность темы, последние достижения науки в нашей отрасли, медицинские аспекты клинических нозологий и свой личный опыт. Врач в первую очередь способен правильно продиагносцировать проблему клиента и назначить соответствующий препарат или процедуру. Секрет моего успеха это чтение дерматологической литературы, посещение лекций и семинаров, а так же желание за несколько часов дать ключи косметологам - самые значимые правила в назначении применении продуктов.

3. Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников. Позволял ли Вам когда-нибудь отзыв о продукте найти оригинальное решение его продвижения или пример для презентации качеств бренда

Самое главное что я читаю - это химический состав, на семинаре делаю акцент на взаимодействие ингредиентов с различными слоями кожи, на биохимические процессы в клетках и клинический эффект. Для меня отзывы в интернете мало информативны для определения качества продукта, но некоторые "живые истории" могу использовать в лекции, для усиления эффекта запоминания материала. Наверное за многолетнюю практику лекционной карьеры меня сложно поставить в тупик вопросом, но всегда благодарна тому вопросу, который заставляет задуматься меня и аудиторию, стараюсь находить ответы вместе с залом.

4. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".

Обучение тренерству это процесс длиною в жизнь. Конечно для начала нужно научиться держаться перед аудиторией, возможно пройти курсы актерского мастерства или ораторского искусства. Всегда интересно слушать харизматичного тренера. Создание слайдов это навык для меня уже вторичный, план семинара все равно нужно составить в голове, потом набросать тезисы на бумаге и красной нитью провести главные достоинства бренда уже в презентации, иллюстрируя картинками и звучными слоганами. Надо любить аудиторию, сложно в самом начале, потому что не уверена в себе и часто в знаниях. Я начала преподавать будучи уже косметологом со стажем, но всегда есть в зале более опытные врачи, которые стараются тестировать ваш уровень - поэтому тренеру важно быть подкованным как во врачебном аспекте своей профессии, так и в тонких вопросах применения представляемого косметического бренда. Считаю, что важно еще раз и еще перечитывать дерматологию Фитц Патрика, быть всесторонне развитым человеком и следить за новинками в мире косметологии, а иногда юмористическая история разряжает обстановку не хуже заумной тирады.

5. Какие условия для работы нужны тренеру. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий?

У тренера есть свои привилегии: первое это обучение от производителя, посещение завода и наблюдение за процессом производства, посещение научной лаборатории. Это одно из интереснейших впечатлений, которое в дальнейшем добавляет весомости словам лектора. Но эта оплачиваемая компанией поездка, как правило предоставляется уже после некоторого время сотрудничества. Для начала нужно изучить все материалы компании, отчитать серию базовых семинаров и только после этого справедливо отправлять на обучение за границу только проверенных и преданных тренеров. Определенные бонусы в виде оплаты билетов на конгрессы и обучение для сертифицированных тренеров в рамках компании является обязательным, но оплата посещения стороннего обучения может осуществляться, например 50/50. На моих семинарах свой личный мобильный я не даю, все вопросы можно мне задать на следующем семинаре, так я сохраняю свое время и даю повод прийти на следующую лекцию.

6. Меняли ли работу тренера, переходили ли от одного продукта к другому. Что становилось причиной?

Мое сотрудничество с разными марками имело плавно перетекающий характер. Поскольку в одной компании сильной стороной были пилинги, а в другой инъекционные препараты у меня была возможность совмещать их. Я всегда тяготела к одному бренду и впоследствии работала только с одной маркой. Косметологи, посещающие семинары уже узнают тренера и те, что часто переходят из одной компании в другую не очень пользуются уважением. У меня смена бренда произошла в связи с изменением места жительства, если бы не это, я бы продолжала работать с одной маркой. Важно изначально выбрать для себя качественный бренд, которым вы лично будете гордиться.

Мария Юрковская

23.08.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru