<< назад к списку

Каждое обучение предполагает четкую структуру

Аудитория не любит неорганизованных тренеров. Подготовка слайд-шоу, демонстрации и тестирования косметических средств, показ процедур – все это серьезная предварительная работа. Опытный тренер не допустит, чтобы во время обучения не оказалось расходных материалов или закончилась печатная продукция.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Бондарчук, г. Санкт-Петербург.

1. Как получилось, что Вы стали тренером. Чья это была инициатива - у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или на Вас вышли представители косметического бренда?

В учебно-косметическом центре, где я работаю, готовятся специалисты для эстетической косметологии. К тому же наша школа является международной школой CIDESCO (старейшая в области эстетической косметологии организация). В программе обучения много практических занятий, соответственно, огромное значение отводилось выбору косметического бренда. Профессиональная марка NEOVITA COSMETICS (Германия) идеально подходит для организации учебного процесса, т. к. имеет большой ассортимент средств и ряд уникальных особенностей. Работа бренд-тренером не стала для меня неожиданностью. Вместе с практическими навыками наши ученики перенимают богатый опыт работы с косметической  продукцией и часто становятся приверженцами нашей линии, поэтому преподавание и тренерство - неразрывный процесс.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Бренд-тренер - это, прежде всего, профессионал, эксперт, а потом уже менеджер по продажам. Мы используем много форм обучения: семинары, вебинары, мастер-классы с выездом прямо в салон. Важно создать обстановку максимально приближенную к атмосфере косметического кабинета. Вы сможете управлять аудиторией, если понравились ей, вызвали доверие. А для этого необходимо быть образцом и в одежде и в умении держаться на сцене, и обладать приятными манерами, и прекрасно владеть информацией. Цель моей презентации - вызвать интерес специалистов, показать, что наш продукт уникален, заставить их задавать как можно больше вопросов и отвечать на мои вопросы. Всегда впечатляют элементы шоу! Например, особенностью нашей косметики является экономичность, и вместо слов я выдавливаю баллон средства (50 мл) на тарелку. Аудитория с нетерпением ожидает, когда гора воздушного мусса перестанет расти - результат впечатляет всех, остается сказать, что этого количества хватит на 120 клиентов и вопрос об экономичности закрыт.

3. Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников. Позволял ли Вам когда-нибудь отзыв о продукте найти оригинальное решение его продвижения или пример для презентации качеств бренда

Очень важна обратная связь, понимаешь куда двигаться. Самую полезную информацию я собираю в «будуарах», в разговоре один на один косметологи с удовольствием делятся опытом работы с нашим брендом. Положительные отзывы обязательно использую в следующем обучении (примеры из жизни - лучшая реклама), отрицательные отзывы заставляют глубже разбираться с продуктами и выяснять специфику применения. Иногда следствием такой работы является обращение к нашим немецким партнерам.

4. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".

Опыт работы бренд-тренера я приобретала у европейских коллег. Каждое обучение предполагает четкую структуру. Аудитория не любит неорганизованных тренеров. Подготовка слайд-шоу, демонстрации и тестирования косметических средств, показ процедур - все это серьезная предварительная работа. Опытный тренер не допустит, чтобы во время обучения не оказалось расходных материалов или закончилась печатная продукция. Подбор модели для демонстрируемой процедуры тоже важен, предпочтителен вариант «модель из зала», т.к. будучи специалистом, она грамотно поделится своими ощущениями.

5. Меняли ли работу тренера, переходили ли от одного продукта к другому. Что становилось причиной?

Если ваша мечта - стать бренд-тренером, вот мои советы. Во-первых: будьте практиком! Сложно достучаться до специалистов, если вы не используете разные массажи в своих показах и ничего не знаете об аппаратной косметологии; во-вторых, не соглашайтесь представлять первый предложенный бренд. Если косметика не имеет аналогов в мире, уникальна по составу, структуре и производители предлагают полный пакет поддержки - она сама себя продает, вам гораздо легче будет подвигать ее. В-третьих, не останавливайтесь на достигнутом. Бренд-тренер - это специалист, не идущий в ногу со временем, а находящийся всегда на шаг впереди. Учите и учитесь - это прекрасный и неповторимый путь к совершенству!

Елена Бондарчук, косметолог-эстетист, преподаватель УКЦ "НЕРА" и Российской школы CIDESCO, обладатель Международного диплома CIDESCO, тренер NEOVITA COSMETICS. Санкт-Петербург.

Елена Бондарчук

25.08.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru