<< назад к списку

Хорошо, когда с тобой работает знакомый менеджер поставщика

Если к тебе обращается конкретный сотрудник дистрибьютора, которому ты доверяешь, приятно от него лично узнавать о тех или иных мероприятиях. Удобно, когда он может сам вкратце что-то рассказать или заинтересовать продукцией и новинками.

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Ксения Титова, врач-косметолог, г. Санкт-Петербург.

Тема интервью - профессиональные коммуникации между дистрибьюторами профессиональной косметической продукции и косметологами. Насколько эффективны те ли иные варианты общения? Можно ли сравнить общение «живьем» или по интернету? Из каких источников на самом деле черпается информацию о новинках и методиках.

1. ПРЕЗЕНТАЦИИ - несомненно, важный метод привлечения интереса специалиста к методике или препарату. Всегда интересно посмотреть на методику (препарат) своими глазами, послушать специалиста, уже работавшего и имеющего свой опыт и статистику. Очень важно, чтобы презентацию проводили не менеджеры-продажники, а менеджер в паре с врачом, чтобы презентация была в форме мастер-класса. Презентация должна быть не просто набором информации и демонстрации препаратов как таковых, важно увидеть их в действии, узнать максимально о противопоказаниях и реабилитационном периоде. Эта информация должна даваться максимально честно. Не хотелось бы, чтобы на презентации перехваливали препарат (методику), адекватная оценка очень важна, что бы впредь не разочароваться и не забросить работу им. Такое случалось и не раз в практике.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ - один из важнейших способов привлечения интереса к продукции. При проведении семинара обращается внимание на преподавателя – лично для меня важна репутация, опыт, имя в области косметологии (это касается инъекционной продукции). На обучающем семинаре должны даваться полностью все данные о продукции, случаи из практики преподавателя, нестандартные ситуации, реабилитационный период, долгосрочность процедуры, максимально расписать курс в зависимости от клинического случая.  Демонстрация обязательна. Отработка на модели - возможна, но не обязательна (необходима для овладения методик и техник, сильно отличающихся от остальных, первичное обучение). Закупка препарата в данном случае не должна быть обязательным условием. Платные обучающие семинары в условиях жесткой конкуренции должны себя изжить, и остаться только для первичного обучения. Требования от организаторов семинара к слушателю - предъявить документы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Это должно быть необходимым условием любой компании, продающей медицинские препараты.

3. ВЕБИНАРЫ лично для меня не являются приоритетным выбором способа обучения. Они, разумеется, имеют место быть, я иногда слушаю вебинары, но предпочитаю живое общение с преподавателем и коллегами.

4. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ - очень хорошо, что есть доступ к подобной информации. Такие обучающие и просвещающие видео очень важны. Если это запись иностранного доктора, разумеется, важен перевод и его качество. Содержательная часть в приоритете, но и подавать ее надо под «хорошим соусом», видео должны иметь хорошую обзорность процесса. Очень важно, чтобы эти видео были официальными, хотелось бы поменьше видео со специалистами с сомнительной репутацией. Очень интересны авторские методики, сочетанные методики в исполнении уважаемого специалиста.

5. НАУЧНО-ОБОЗРЕВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - мои самые любимые мероприятия. Как правило, очень информативные, поскольку затрагивают почти все области косметологии, в том числе и юридические аспекты. Возможность послушать высококлассных специалистов и пообщаться с другими докторами, увидеть демонстрацию процедур (которые, как правило, происходят на таких мероприятиях), собрать воедино максимум разносторонней информации. Участие иностранных специалистов - приятный бонус конференций. Очень нравятся конференции, организуемые компанией Маспи-лайн (идеальная организация, интересные спикеры и темы докладов), а так же Интершарм. На узконаправленные конференции тоже хожу с удовольствием.  Разумеется, есть любимые спикеры. Приятный бонус - выдача дипломов, а так же скидки на продукцию в день мероприятия. Очень Важна организационная составляющая - место проведения, хороший кофе-брейк, подбор тем докладов и самих спикеров. Когда интересная априори тема читается без души, тихо и скучно - очень расстраивает. Какой бы отличный специалист не был, в нем должен «жить» лектор, необходимо быть прирожденным оратором. Расстраивает, что важные конгрессы непомерно дорого стоят (IECTC).

6. ВЫСТАВКИ - нужны и важны, на них можно пообщаться с продавцами по своему выбору, найти что-то новое, получить печатные материалы и иногда пробную продукцию, а так же на месте записаться на обучающие семинары. Я считаю выставки одним из важных мест по поиску новинок. На выставках, как правило, предоставляются скидки на продукцию - это удобно, можно закупить сразу много и в одном месте. Мое мнение, что выставки косметологической продукции должны развиваться. Но допуск должен быть только для косметологов, по специальным приглашениям. Учитывая, как много сейчас стало «псевдокосметологов» приглашения должны рассылать компании, которые хорошо знают своих покупателей.

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СМИ - очень важный источник получения информации, черпаю от туда много нового. Не всегда можно верить рекламе в журналах, но по большей части они могут заинтересовать меня или иным продуктом или компанией. Плюсы - научные публикации и большое количество информации о тех или иных продуктах. Минус - поскольку это коммерческое издание, не всегда можно верить рекламе. Как правило - информация из журнала, а потом уже непосредственное получение развернутой информации от поставщика, посещение семинаров.

8. СОЦСЕТИ. Польза соцсетей в общение со специалистами, сбор мнений и отзывов как профессионалов так и клиентов. Информация о сложных случаях и осложнениях, как правило, в соцсетях имеется в большом объеме. Быстрое поступление информации. Лично я инстаграм не рассматриваю как источник профессиональной информации, слишком много спама и пустой рекламы. Вконтакте - основная соцсеть в которой я зарегистрирована, знаю, что в Фейсбуке намного больше информации и профессиональных сообществ, но не сижу там, на соцсети времени мало.

9. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ раздражают. Учитывая огромное количество рассылок, это самый неинформативный канал. Всегда прошу менеджеров звонить лично и оповещать о тех или иных акциях и семинарах. Рассылки в мессенждерах в тех или иных случаях могут привлечь внимание, если я знаю эту компанию. От незнакомых компаний получать рассылки смс или Whatsapp, Viber не хотелось бы. И так слишком много рекламы присылается на личный номер.

И напоследок - лично для меня еще один важный способ получения информации - доверие конкретному менеджеру той или иной компании, приятно, когда она лично сообщает о тех или иных мероприятиях, может вкратце сама рассказать или заинтересовать продукцией и новинками.

Титова Ксения Александровна, врач-косметолог, центр косметологии Новая Европа, г. Санкт-Петербург.

Титова Ксения Александровна

08.11.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru