выставка Санкт-Петербург
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости красивого бизнеса Санкт-Петербурга

Курсы обучения в Санкт-Петербург

Курсы как открыть салон красоты
Курс для директоров салонов красоты
Курс администраторов салонов красоты
Курсы обучения салонному бизнесу

Новости индустрии красоты

Наши электронные журналы

Подпишись на наши рассылки

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



Косметические выставки и другие деловые мероприятия красивого бизнеса в Санкт-Петербурге

Фестиваль Красоты

НЕВСКИЕ БЕРЕГА. 28 сентября - 1 октября 2012 года

Фестиваль Красоты НЕВСКИЕ БЕРЕГА. 22-25 февраля 2013 года

Санкт-Петербургский Конгресс по косметологии и эстетической медицине. 27-30 мая 2013 года

Подробнее об организаторе мероприятий

<< назад к списку

Поделом ему или… по делам его

Успех и заработок мастера зависит от качества личности самого парикмахера и от отношения его к самому себе и к тому, что он делает. Ну неужели эта простая истина еще нуждается в разъяснении? Если не получается, может не на том месте человек себя пытает? Может иное в руки стоит брать или не только этим работать? В каждом деле есть свой потолок, но чаще всего человек его сам себе и определяет.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ирина Бойкова, парикмахер, г. Санкт-Петербург.

1. В СПБ вроде есть всё, что нужно парикмахерам: выставка, чемпионаты, центры обучения, дилеры косметики - этого достаточно, или за чем-то приходится ездить в Москву, а информацию искать в интернете? Может быть, какие-то курсы проходят редко, какие-то бренды материалов представлены плохо, а какие-то тренеры вообще не приезжают, а хотелось бы.

На мой взгляд, не хватает философии и психологии как в подходе к обучению, так и в подходе к продажам косметики… Отношение - вот больная мозоль! Качественное сопровождение и забота - я говорю как об обучении, так и о брендах с их консультантами, так и о просто межличностных вариациях: мастер-клиент, мастер-технолог, мастер-мастер и пр. Проблема профессионалов, так же как и дорог, остается в тренде нашей страны… одноразовые истории продаж и покупок, отсутствие эволюции отношений и заботы друг о друге прослеживается почти на каждом углу. И если благодаря молодым клиентам процесс работы в салоне стал более-менее неформальным и располагает к творческому состоянию, то вот про заботу от технологов брендов и их сопровождение в развитии мастера по-человечески или хотя бы в профессиональном ключе взаимоотношений, без доп. продаж через слово - об этом остается только мечтать. Есть, конечно, отдельные преподаватели, но их единицы, которых можно слушать и не умереть через 4 часа семинара от тоски и однотипности. Подача, на мой взгляд, всей это красоты (баночек, красочек и знаний) - вот в чем истинный дефицит на сегодняшний день. Помню рассказ из детства, о девочке, которая в школе на уроке нарисовала дерево синим карандашом и на вопрос учителя «почему синим?» она ответила, что у нее не было зеленого. Да, она просила у соседа, но… Сосед, встряв в разговор, сказал: «А я давал!» Комментарий учителя: «Нужно так давать, чтобы можно было взять!». Вот и я про то… А ведь профессия классная, она про истинное служение людям, про пользу для них, про красоту, только вот предоставить эту пользу и красоту, взяв нужные для этого знания, с каждым годом, похоже, все сложнее…

2. Клиенты стали экономить. А в Санкт-Петербурге это заметно? Люди стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?

Не могу ответить на этот вопрос, так как никогда не смотрела на клиента и процедуру через призму окупаемости или выгодности оной в ближайшее полугодие. Нет, я не занимаюсь благотворительностью направо и налево, просто это не основной мой фокус внимания в этой профессии.

3. В Москве наблюдается тенденция - профессиональный уровень мастеров падает. Потому что салонов много, мастеров не хватает, везде объявления «требуются на работу»… И это расслабляет – зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Санкт-Петербурге так же или по-другому?

В каждом городе свои причины. И тот список, который перечислен в самой формулировке вопроса, мне кажется, далеко не полон. И тут даже не про то, что кого угодно берут. Как бы так помягче сказать - мы сами согласились на этот уровень! Мы же хорошие, мы потерпим (это я про наш менталитет), и так сойдет, авось, небось, да как-нибудь. Нетребовательность и чрезмерная лояльность из страха кого-то обидеть или самому не дай бог выглядеть плохим, злым или капризным и приводит к тому что, сыр в магазинах просроченный, мастер не выспавшийся, администратор болеет… Что поощряем, то и получаем! Все просто.

4. Как говорят мастера с опытом, парикмахером больших денег не заработаешь, но на хлеб с маслом у тебя будет всегда. А если хочешь зарабатывать больше, делай чуть лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше? От чего это зависит - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего-то еще?

Конечно от чего-то еще! От качества личности самого мастера и от отношения его к самому себе и к тому, что он делает! Знаете, тут ответа единого на всех нет, но есть отличная присказка: «поделом ему» или по делам его. Ну неужели эти простые истины еще нуждаются в разъяснении? Обучение - да, но какое и чему уже выбирает каждый. И что такое большие деньги? Может действительно не на том месте человек себя пытает? Может иное в руки стоит брать или не только ими работать? В каждом деле есть свой потолок, но чаще всего человек его сам себе и определяет.

5. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Я однозначно за мультибрендовость и разнообразие в салоне. Мне неважно, какой бренд, главное, чтобы для решения запроса клиента было из чего выбрать. Меня огорчает только то, что бренды, пытаются друг друга копировать вместо того, чтобы искать свою уникальность. Будь они более точно и узкоспециализированные, было бы легче и проще подобрать нужное для каждого клиента, да и в целом создать крутой арсенал из способов и материалов для красоты. А так приходится все проверять и сравнивать лично, так как «все хорошие», но при этом у каждого «лучше, чем у другого..»

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Чего бы Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

Я воздержусь от однозначной оценки в этом вопросе. Про себя скажу, что вкус мой возрастает с каждым годом, и нет, я не пожалела! А пожелать хочу только одного - не врать ни себе, ни людям. Если почувствовал ненависть и злость (а она иногда наступает) - уходи, выписывай запись, разбирайся с собой, но не сей это в массы! Неси ответственность за красоту самого себя, и тогда ты сможешь давать это другим.

---------------------

#парикмахерсанктпетербург #санктпетербург #спб #стилистсанктпетербург #парикмахерспб

Ирина Бойкова, парикмахер-универсал, стилист, тренер по стрижкам, укладкам, окрашиванию и психологии отношении мастер-клиент. Коуч, (студент института психоанализа Новый Век) основатель школы ИНОЕ ТУТ, автор и ведущая тренингов по колористике и психологическому развитию мастера в индустрии красоты.

13.09.2017




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Новости красивого бизнеса Санкт-Петербурга

Биржа скидок