<< назад к списку

Красивый бизнес Санкт-Петербурга

Что можно сказать об индустрии красоты и здоровья нашей северной столицы? Чем сегодня живет и дышит красивый бизнес в городе на Неве?  Есть ли еще порох в пороховницах и задор в задоринках? И получилось такое заочное интервью - мы прислали по мейлу вопросы, и нам ответили. Вот такое современное общение.

А вопросы мы задали региональному представителю виртуальной косметической выставки Cosmo-Expo в Санкт-Петербурге Катерины Романенко. И вот что у нас получилось.

1. Есть ли в вашем регионе конкуренция между салонами красоты, если да, то в чем она выражается, если нет - то почему, на Ваш взгляд?

Ну что вы! Помилуйте! Какая конкуренция?! )) У нас в городе нет конкуренции между салонами красоты! Все салоны, открытые в городе (а их только по официальной статистике 1600, а по не официальной, наверное, все 3000) даже и не думали конкурировать между собой! В городе живет 5 млн. официального населения и еще, думается, 3 млн - неофициального. Предположим, что половина из них в стареющем городе (смертность в СПб превышает рождаемость вот уже на протяжении многих лет) - старики и дети. Это 4 млн. От оставшейся части дай бог треть может существовать неплохо и позволять себе походы по парикмахерским и салонам красоты. Итак, по самым пессимистичным прогнозам 1 мл 300 тысяч человек являются нормальными платежеспособными потенциальными клиентами петербургских цирюлен. В принципе, если поделить их на 3000 салонов - получаем по 430 человек на салон. Целых 430 человек! Зачем с кем-то конкурировать, когда и так целых 430 клиентов приходится на каждый салон?!

Наши салоны красоты вообще живут дружно. Цены друг у друга никто не выясняет, «пустых» клиентов друг к другу не записывает, мастеров не переманивает. Да и клиентура открытого дверь-в-дверь салона никого не интересует. Больше того, вновь открывшимся салонам в нашем городе принято помогать всем миром, особенно если это ближайший сосед. Зачастую управляющие делятся клиентами с новичками просто так, из банального человеколюбия. Не редкость, что в салонах клиенту предлагают сходить посетить соседнее заведение схожего профиля. Ему доходчиво объясняют, что, скорее всего, ему там даже больше понравится: сервис у них выше, а цены ниже при лучшем качестве. Это обычная практика петербургских салонов. И слово конкуренция в среде салонщиков Северной пальмиры считается ругательным. Как пить дать. ))

2. Есть ли в регионе салоны-флагманы, или все приблизительно одного уровня. Если есть флагманы, что их выделяет среди других: мастера-звезды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звезды, что-то еще...

В регионе много салонов-флагманов и все они приблизительно одного уровня. Их всех одинаково выделяют мастера-звёзды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звёзды и обязательно что-то ещё…

3. Чувствуется ли в регионе присутствие московских компаний по продаже косметики или оборудования. Каких именно, почему оно ощутимо...

Есть и московские, есть и с Ростова-на-Дону. Разные есть. Но директора салонов красоты вряд ли это как-то чувствуют. Они получают информацию о том, где у той или иной компании голова находится, да больше свою голову на эти темы люди не ломают. У них есть, куда расходовать свои энергию и силу.

4. Есть ли местная профессиональная пресса, есть ли есть, устраивает ли Вас ее уровень, если нет, то нужна ли она вообще?

Местной профессиональной прессы нет. Была у моей подружайки мысль журнал замутить. Совсем местный. Я даже нарисовала макет карандашом от руки и темы раскидала. И даже обещала денег дать на печать 8-страничного пилотного номера тиражом 4000 экз., с чем можно идти покорять рекламодателей. Но подружайка замоталась на своей основной никчемной работе и на журнальный бузинесс времени не хватило совсем. Так в Санкт-Петербурге на одно региональное издание больше и не стало. Но, правда, это не о профессиональной прессе. А про моду-стиль-красоту локально-местного разлива. Но всё равно жалко, что не вышло. Я думаю, мне это было бы хорошим подспорьем.

5. Организуются ли в регионе профессиональные выставки, в чем их региональная особенность, самобытны ли они или являются бледным отражением столичных.

Выставки у нас профессиональные есть. Особенность у них исключительно информационно-коммерческая. Ни на одной столичной отраслевой выставке я не была, посему про силу красоты в Крокусе ничего путного сказать не могу.

6. В Москве сейчас создаются логистические компании, которые обещают максимум за три дня доставить в любой регион любой косметический продукт или прибор из имеющихся в России. Смогут ли такие компании вытеснить с рынка региональных представителей крупных компаний-поставщиков.

Ну вот. Прочла и ещё раз улыбнулась. У нас таким способом на форуме квартала (муравейника о семи домах, где мой салон расположен) темы открываются «вновь прибывшими» гостями ресурса и якобы только что заселившимися жильцами. А где тут у нас есть поблизости хороший солярий? А где тут на косметике Holy Land морду лица чистят? Подскажите, где прячется лучшая маникюрша всея Руси? Через несколько ответов новоявленный форумчанин отписывается, - мол, а вот я был в таком-то салоне… Ух, ну там ващееее! Суперкласс и всё такое. Вот, весь счастливый прибежал домой, и заняться мне больше нечем, решил вам сообщить в срочном порядке!

Вот и эти ваши вопросы мне почему-то очень-очень какое-то маркетинговое исследование напоминают…

Смогут они вытеснить региональных поставщиков крупных компаний-поставщиков или не смогут - покажет время. В любом случае мне пока неясно, о какой конкретно логистике идет речь (оборудование, расходные материалы, косметика, etc)?

7. Чувствуете ли Вы экономическую необходимость консолидации (объединения) игроков рынка индустрии красоты на региональном уровне. Да? Нет? Почему?

Я чувствую экономическую необходимость консолидации (объединения) клиентов игроков рынка индустрии красоты на уровне отдельно взятого дома в одном отдельно взятом салоне красоты. В моём. И всё. На этом все мои мысли об объединении заканчиваются. А зачем мне объединяться с конкурентами? Дружат вместе обычно против кого-то. А мы против кого дружить будем? Против чего? Сейчас существует несколько попыток создать подобные объединения. И большинство из них несут вполне конкретную и понятную цель: заработать на участниках объединения дополнительных денег. Которых салон не смог заработать в полной мере на клиентах. Салонный бизнес ко всему прочему естественным образом намного менее выгоден и рентабелен, нежели всевозможные консультации вокруг и около, обучения, семинары, которые почему-то иногда предлагается проводить не иначе, как в Греции. А я совсем не считаю нужным обогащать конкурентов. Чтобы они на деньги, полученные от консультирования меня, развивали свой салон красоты, рядом с которым я когда-то возможно открою свой, чтобы всех победить. Возможно и не открою. И вот когда не открою, тогда и начну обогащать - просто буду ещё одной клиенткой удачного салона. Я считаю, что учиться нужно обязательно. Но!

а) учиться думать уже поздно. Это надо было делать в школе или на худой конец в институте.

б) учиться делать – не стоит таких бешеных денег и кучи потраченного времени впустую ради постоянного проговаривания того, что, в принципе, и так понятно.

А еще я очень не люблю форумы. Они по сути есть - переливание из пустого в порожнее. А на чтиво это уходит приличное количество времени. За это время можно написать несколько статей, полностью пересмотреть политику ценообразования, вбить кучу накладных в базу, договориться с десятком поставщиков о сотрудничестве, разместить кучу объявлений о найме персонала и много-много всяких других очень полезных и важных дел. Мне кажется, у кого много дел и всё хорошо - те на форумах не пишут. Им некогда. В общем, время в наше время - это деньги. И мне это время жалко тратить на всякую фигню. Уж лучше его потратить на просмотр какого-нибудь фильма про любовь, покататься на лыжах или встретиться со старыми друзьями.

26.01.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru