<< назад к списку

А нужны ли в салоне красоты канделябры?

Катерина Романенко

Честно говоря, иногда я в своем салоне красоты чувствую себя как в деревне. Как-то все местечково получается. Размаха нет, что ли. Пафоса. И канделябров на потолке. Село селом. Вероятно, это удел всех салонов на окраине. Ну, или у меня такой получается… Глянец, гламур - это где-то там, в центре. Возможно, даже и не Питера, а самого Парижа. Туда, наверное, собираешься за неделю, не меньше, в предвкушении праздника и собственной звездной исключительности. Уж не знаю, как уходишь, но туда, видимо, собираешься как на праздник и играешь там в этот надуманный-придуманный гламурный мир.

А у нас тут село. У нас тут клиенты ходят в сланцах и спортивных штанах. Даже, бывает, в халате и домашних тапочках. У нас клиенты могут сказать: «у меня сейчас нет денег, но есть время постричься, я занесу деньги вечерком?» И заносят. У нас они приходят в солярий с собачками, у нас они стригутся семьями, у нас мама приходит на педикюр с настоящей люлькой, в которой спит позавчера родившийся мальчонка.

«Все чинно, благородно… По старому!»

У нас очень простые и открытые клиенты. Они здесь живут и воспринимают нас как соседей. Они приходят к нам почти как к себе домой.

У нас нет надменных администраторов, у нас болтают о любви и о том, когда же, наконец, построят дороги в наш «элитый» квартал…. У нас выходишь в магазин на улицу и пока до магазина дойдешь – шесть раз поздороваешься. А в магазине поздороваешься еще дважды.

Может быть, я бы и хотела, чтобы мой салон был «стильным-гламурным-понтовым» или еще каким. Но получился он домашним. Душевным. Радушным. Карманным. Своим. Я так в смсках и подписываюсь: «Ваш салон красоты». И это - чистая правда.

Наш салончик наконец-то вышел в плюс по деньгам. Маленький, правда, пока, и непонятно надолго ли, но всё же плюс. Может, как раз благодаря всему этому, да цветам на перилах перед входом? А может и не село это никакое? А тихий уютный европейский Мюнхен, например? И салончик - такой же, вполне себе уютный и европейский... Может, и ну его, эти канделябры?

В одиночку парикмахеру не справиться

Недавно в салон приехала пара с другого конца города (интернет заработал наконец-то). Сперва привели в порядок сильную половину человечества. На мужчину ушел час. Потом пара два часа ждала очереди (были другие записи) и после этого мы до часа ночи приводили в звездный вид девушку. Заняло это ни много ни мало - 4,5 часа. Мои мастера пытались развлечь девушку или же оставляли её наедине с прессой, свежесть которой я регулярно отслеживаю, а мужчина остался целиком и полностью предоставлен в руки администратора. То есть мне.

Вы вообще представляете себе, что такое мужчина, который 4,5 часа что-то ждет? И это что-то - не ремонт любимого авто. Такой мужчина может испортить абсолютно всё. И абсолютно всем. Нытьем, переспрашиванием, когда это наконец закончится, сном, в конце концов... Но в нашем случае это исключено. Благодаря моему другу Пашке я знаю все телепередачи дискавери, энимал плэнет, топ гир, разрушителей легенд, хау итс мейд... Не скажу, что знаю их наизусть, но имела честь познакомиться и понять суть и отметить важное, а также плюсы и минусы этих шоу-брендов. Мы болтали на эти темы почти всё это время. Мы обсуждали также все возможные авто и не только (в салоне также лежат журналы "Топ Гир", про охоту, про рыбалку (где-то что-то слышала) и непременно "форбс". Мы выкурили много сигарет на нашем удобном пандусе и обо всем-обо всем поговорили. У меня к концу вечера отсох язык и уши, но я была в восторге. Еще в большем восторге уехали мои клиенты. Мужчина был доволен не менее супруги, которая вышла с обновленным цветом волос и стрижкой. ЕМУ БЫЛО НЕ СКУЧНО ЖДАТЬ. Они приедут еще. Теперь нас ждут ногтевой сервис, косметология и прочие радости моего "домашнего" салона. И к парикмахеру они точно вернуться.

Это я всё к тому, что для полного кайфа клиента нужна команда. Если один умеет стричь, то другой умеет говорить и слушать. Если один увлекается шашками, то другому родней стрит-бол. Быть универсальным солдатом невозможно. Я умею говорить практически на любые темы. Но я не умею стричь. Кто-то умеет стричь и знает много тем для разговора, но не может организовать системный салонный бизнес. Кто-то умеет делать что-то третье. Так что здесь скажу - это, ребята, работа команды. И от каждого звена зависит очень многое. Хотелось бы, чтобы это понимали обе стороны обеих баррикад.

А по поводу гламура - да фиг его знает. Вот так запросто и скажу. У меня не звездный салон, но и не эконом класс. У меня услуга стоит, сколько стоит. Есть накопительные дисконтные карты - и в силах для каждого клиента сделать так, чтобы его личный ценник был ниже прайсового. А именно - накопить свою скидку. Заслужить это. Снижение цены - за лояльность клиента. И все это понимают. Мои взрослые клиентки молодеют с каждым днем, пользуясь нашими услугами и превращаются в обаятельных женщин - они с удовольствием и азартом заявляют: а у меня уже должна быть другая скидка, сколько мне там осталось до 13 процентов? )) И мы открыто говорим, сколько... Это совместная работа. И все должны быть вовлечены в неё.

И да, гламура как-то нет. Хотя я думаю, что он нужен. Но не канделябровый. Куплю пару зонтов-отражателей света и фотик, и обяжу админов научиться этим пользоваться. Пусть у клиента будет пара классных фоток в подарок. Чем не гламур? ))

27.06.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru