<< назад к списку

Салонный бизнес подрывают проверяющие органы, которые не занимаются надомниками

Анастасия ДамианидиНе надо перекладывать вину на поставщиков, когда "вольные" мастера могут позволить себе ставить цену несколько ниже и переманивать салонных клиентов к себе.

Анастасия Дамианиди, заместитель директора компании Медиолан, отвечает на вопросы редакции электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса.

1. Некоторые руководители салонов красоты, считают, что крупные компании подрывают салонный бизнес, продавая продукцию непосредственно косметологам и другим специалистам салонного бизнеса, тем самым "помогая" им оказывать услуги на дому. Так ли это?

Это верно лишь отчасти.

Я считаю, что салонный бизнес в большей степени подрывает то, что государство и проверяющие органы не предъявляют никаких требований к тем косметологам, которые работают на дому. При этом требования к салонам со стороны проверяющих просто запредельны. Это относится к оплате налогов, лицензированию и т.п.

Результатом является то, что для выполнения всех требований салоны должны нести очень большие затраты и рентабельность салона красоты на данный момент находится на чрезвычайно низком уровне. Практически на нуле.

А "вольные" мастера могут позволить себе ставить цену несколько ниже и переманивать салонных клиентов к себе. Широко распространенная практика: поработать в салоне, набрать клиентуру и переманить всех клиентов на дом.

2. Является ли учебный центр обязательным условием развития компании? Или это пережиток того времени, когда специалистов никто, кроме крупных поставщиков не обучал?

Я считаю, что обучением должны заниматься специализированные учебные центры. Вся система, которая существует в России, приводит к тому, что уровень образования косметологов очень низкий. Часто они не знают просто элементарных вещей.
В Италии на эстетиста, который должен иметь среднее медицинское образование, учатся 4 года. Там уже около 40 лет существуют 2 крупные школы, в которых проходят обучение эстетисты.

Русские специалисты учатся всему понемногу в разных компаниях. В результате у них нет целостного представления и знаний по специальности. Их знания - как лоскутное одеяло, которое все время рвется.

3. Что сегодня может дать крупная компания специалистам салонов красоты в плане их профессионального развития?

Может что-то дать только в случае наличия у специалиста крепкого базового образования.

4. Сколько должен стоить косметологический прибор, чтобы компания смогла "вынести" затраты на его регистрацию в Росздравнадзоре.

Зависит от спроса на этот прибор. Но нам представляется, что не менее 400 000 р.

5. Как вы относитесь к идее параллельного импорта, когда любая компания сможет привести брендовое оборудование не оглядываясь на правообладателя торговой марки. Как это отразится на поставках оборудования в Россию?

Если речь идет о новом оборудовании, то такой вариант возможен в основном с Китаем.

Серьезные европейские компании не работают ни с кем, кроме своих представителей, чтобы обеспечить правильное обучение специалистов, успешное использование аппаратов и качественное гарантийное обслуживание.

Из Европы параллельно в Россию ввозится б/у оборудование. Важно, чтобы продавец его и позиционировал как б/у, и не обманывал покупателя, выдавая его за новое.

6. Как вы оцениваете опыт компаний, сдающих оборудование в аренду. Есть ли в этом экономический резон для поставщиков косметологических приборов?

Мне кажется, что пока что у нас этот сегмент очень слабо развит. Мы также предлагаем аппараты фотоэпиляции в аренду. Но спрос не очень высокий.

В Европе предпочитают именно аренду. Кроме того, аренда позволяет протестировать услугу перед приобретением аппарата и избежать лишних и ненужных трат.

Анастасия Дамианиди, заместитель директора компании Медиолан, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 111 оф. 403, 8 (812) 380 73 03, 8 (812) 982 55 79,

29.05.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru