<< назад к списку

Профессия мастера маникюра-педикюра глазами владельца салона красоты

Катерина Романенко

Катерина РоманенкоПока мои мастера ногтевого сервиса вовсю трудятся, отвечу-ка я сама на вопросы редакции электронного журнала Вестник ногтевого сервиса. У меня, знаете ли, тоже есть знания и опыт. ))

1. Эксперты говорят, что интерес потребителя к наращиванию ногтей и нейл-дизайну спадает. Так ли это?

Сегодня в «народе» существует несколько предположений, почему так происходит. Озвучу самые расхожие из них.

1. Самый популярный ответ: тяга к «естественности». Правда, этот аргумент разбивается в дребезги, стоит только посмотреть на ноготки наших красавиц. Ведь, насколько мне известно, ни в зеленом, ни в синем, ни в ярко розовом цвете ногтевого покрытия абсолютно ничего естественного нет. Равно, как и в банальном классическом красном - тоже. У ногтевой пластины родной цвет несколько иной. Ну, это если кто забыл... Увы и ах, несмотря ни на какие логические доводы, ответ про «естественность» действительно крайне популярен. Очередной парадокс человеческого мышления.

2. Второй причиной угасания интереса к наращиванию ногтей стала её величество Реклама. Расплодившиеся как грибы после дождя производители гель-лаков дают мегаобильную рекламу, а наш потребитель на неё реагирует. Так как гель-лак по сути - более стойкая альтернатива лаковым покрытиям, то и основные постулаты УТП: долго держится, нет сколов, большая палитра. Ногти с помощью гель-лака не удлинить, а посему и нет смысла делать на этом акцент в рекламе. Только путаница будет. И поэтому на обложках глянца - изящные ручки модниц с короткими ноготками всех цветов радуги. А раз оно на глянец попало, значит оно и есть мода. Ну кто в современном мире не хочет быть модным?

3. Следующим пунктом назову банальный технический прогресс, на удочку которого мы все попались, как селедка в браконьерский сачок. В сенсорный экран смартфонов и планшетов, однозначно, намного удобнее тыкать пальцем, нежели ногтём. Приспособиться, конечно, можно ко всему. Однако в мире, где айфон не приобрел только ленивый, и без того не слишком функциональные стилеты и вовсе теряют какое-либо прикладное назначение.

4. Ну и наконец, любимое, директорское: лень и алчность мастеров. Понятно, что гель-лаком ногти покрыть намного проще, чем прорисовывать вишенки-цветочки. На это нужно учиться. А денег мы хотим исключительно быстро, сразу, много и потом на Бали. «Потом» - это желательно, послезавтра. А послезавтра - это слишком скоро, выучить технику росписи или выкладывания удлинённого ложа - банально некогда. Ещё ведь чемоданы собрать нужно! Потом на чемоданах проходит вся жизнь, а отчаявшийся бегать за мастерами клиент берёт в руки глянец, пожимает плечами, плюёт на всё и говорит: ну и ладно, пусть будет просто модно. И в принципе, заинтересованность в Мастере с большой буквы у клиента отпадает. Теперь встает другой вопрос: где сделать дешевле.

Ну а к мастерам, которые не ленились, занимались, научились и предлагают клиентам красивый дизайн или качественное наращивание – очередь как стояла, так и будет стоять. Ко мне в салон еженедельно поступает от трех до пяти заявок на моделирование или коррекцию ногтей. Некоторым наши цены великоваты, поэтому они наращивают где-то в другом месте. Иногда хорошо, иногда печально-плохо. Но то, что, возможно, не в таких масштабах, как раньше, но эта услуга продолжает пользоваться популярностью - факт.

2. Как Вы считаете, ухудшилось ли состояние ногтей у потребителя за последние пять лет. Если да, то с чем Вы это связываете?

Смотря у какого потребителя. Есть потребители у которых всё время что-нибудь портится. Есть потребители, у которых всё только лучше становится. Вот, например, на мой-то, потребительский, взгляд, состояние ногтей - оно… постоянно отрастает. Плохая пластина срастает, отрастает новая, хорошая. И так последние пять лет. И последние десять лет так… И, даже страшно признаться, боюсь, всю оставшуюся жизнь это будет происходить именно как-то так...

3. Часто ли Вам, в Вашей деятельности, приходилось сталкиваться с грибковой инфекцией. Готовы ли Вы работать с такими клиентами?

Разные мастера есть. Есть мастера, которые грибков боятся как огня, и за грибок принимают любой прыщик. При этом они вскакивают с криком, кривят лица, и быстрее отправляют клиента восвояси. Есть мастера, которым что грибы, что ягоды - одна малина. Педикюрят, как ни в чем ни бывало, боясь упустить очередную копеечку: мол, что здесь такого: инструменты стерилизуются, стены и полы дезинфицируются, кварцевание - по часам… Вроде бы и не проблема. Хотя по правде говоря, – вряд ли на ногах, поеденных противным микробом, будет хорошо смотреться педикюр. Безусловно, ножки нужно сначала вылечить, а потом уже наводить красоту. Время лечения нужно просто перетерпеть. Как терпим же мы температуру дома, когда у всех лето и эти счастливчики купаются и загорают на пляже.

4. Где Вы получаете основную профессиональную информацию: специализированные журналы, выставки, интернет, обучающие курсы или что-то еще?

Я ещё не видела ни одного мастера, который бы выписывал специализированные журналы. На выставки мастера ходят, конечно же: продукцию закупить и подсмотреть мастер класс какой-нибудь именитой школы. Интернет пользуется спросом, вне всякого сомнения. Иначе бы не было столько маникюрных форумов, где мастера делятся опытом и обсуждают новинки маникюрной продукции. Но всё-таки самую профессиональную информацию мастера всё-таки получают в большинстве своём - на курсах. Если мастер хочет быть профессионалом - он будет учиться у профессионалов, а не на форумах.

5. Что в Вашей профессии Вам кажется самым привлекательным?

Тоже очень хотела бы услышать ответы на эти вопросы от мастеров. Предлагаю сделать этот пункт в виде опроса с готовыми вариантами ответа и анонимным голосованием. Причем ответ «мне просто нравится» - полностью исключить, а сделать расшифровку: за что нравится. Например, вот с такой градацией:

А. Я испытываю удовольствие от того, что режу чужую кожу. Знаете, это несколько сродни садизму…
Б. Мне нравится ювелирность работы: всё очень маленькое, и это маленькое нужно обработать максимально чисто.
В. Мне нравится, что можно быстро заработать денег.
Г. Мне нравится рисовать и лепить. Я считаю свою работу творчеством.
Д. Я всё время учусь чему-то новому, мне нравится, что я просто столько всего умею, и все время хочу освоить что-нибудь ещё.
Е. Я работаю как-то по-накату: после школы нужно было куда-то идти, вот я и пошла.
Ж. Вообще не понимаю, зачем я работаю. И не нравится, и время отнимает. Я бы и не работала, но, а жить-то как?

Можно добавить еще несколько ответов, это только первое, что пришло в голову.

Руководитель Санкт-Петербургского представительства косметической выставки Cosmo-Expo:
Катерина Романенко
Директор салона красоты beGoody

Адрес: Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д. 41, к. 1;
тел. (812) 687-20-55
info@beGoody.spb.ru

03.08.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru