<< назад к списку

А вы играете в скидочные купоны?

Катерина Романенко

Смотрю - с 2012 года в сети нет обновлений: плохо это или хорошо, сотрудничать салону с сайтами скидочных купонов. А история простая. У меня ведь помимо салона работа есть. И появилась там у меня еще одна топ-топ клиентка. То ли кризис-менеджер, то ли тренер-консультант, не суть важно, думаю, она до сих пор сама не знает, кем служит. Призвана оптимизировать работу сотрудников компании или что-то в этом духе. Личная знакомая то ли босса, то ли его жены, не суть.

Суть в том, что она очень молниеносно бросила возглавление филиала страховой крупной компании в славном городе Смоленске и оперативно перебралась в Питер. Вот на эту непонятную должность. И бог знает, о чем они там с боссом договорились, или договорились ли вообще, но обращается она ко мне тут давече с вопросом, сколько стоит у меня окрашивание волос. Объясняя это тем, что-де за 8 дней месяца (это ее первые дни работы) босс ей заплатил всего 13 тысяч рублей. Ну если по оплате - вопрос однозначно не ко мне, я даже анализировать и думать на эту тему не буду, то что касается головы - я с удовольствием ей озвучила вполне себе рыночную стоимость.

Стрижка с окрашиванием на средние волосы в моем салоне стоит 2000, ну и материалы - смотря что, да как - от 600 до 1400 по практике. Работаем мы на Лореаль,  вполне себе рыночный и понятный ценник. Лично ей я пообещала скидку 25% на всё взамен на подробное описание поведения сотрудников. Своеобразный check такой. Итого: 2,5 тыр на всё удовольствие. У мастера, у которого осечек в окрашивании практически не бывает, и на хорошем красителе самой известной косметической компании планеты.

Вы думаете, она обрадовалась? Она впала в замешательство. И через день на мои "привет, как дела?" мне было с воодушевлением сообщено: "А я ведь покрасилась! И знаешь, за сколько? 1300 рублей! Всего! У вас тут купоны есть, - в центре, всё хорошо! Волосы мне нравятся, я еще кератин у них сделаю, тоже по купону!"... Я не удивилась, спросила, что за краситель, после ответа, выразила опасение, что блеска волос надолго не хватит, и заодно предостерегла, что того мастера, которая красила, скорее всего к её следующему визиту уже не будет в салоне. На что на меня посмотрели как на идиотку, и уверенно сообщили, что ничего подобного не произойдёт, что наша новая "тренер" пообщалась там в салоне с администрацией, потому что "там такая хорошая хозяйка, и эта Дина у неё уже 20 лет работает, и вообще, действительно, что им сидеть просто так... А тут загрузят производство...".

Я же мнительная особа. Уточнила, сколько наша новая босс пробыла в салоне красоты, и что именно ей окрашивали... Затем пришла в свой салон, запросила прайс на краситель этой компании... Потом сложила, вычла, умножила и разделила... И заодно заставила свою администраторшу добыть правила игры групонов-биглионов и иже с ними... Конечно, я это сделала не совсем просто так. Лето закончилось, люди начали искать работу. И стало много обращений от мастеров-новичков. Вот и подумалось, просто, как мысль: а может, загрузить их вот такой работой, дёшево и на потоке?.. Увы. Мало того, что когда я уже вживую общаюсь с новичком, я понимаю, что он так работать не будет.

И чем больше я складываю цифры, которые диктует скидочный сервис, тем больше я понимаю, что это просто - труба. Как оно было два года назад убыточно напрочь, так и оно осталось по сей день тем же самым. Поэтому предлагаю просто заново поднять эту тему: а вдруг что изменилось? Раньше был один групон, он забирал всю аудиторию... А теперь их много... Может и пора ими пользоваться? Или всё осталось как и раньше? Может и правда есть смысл научиться их готовить? Сделать анализ предложений, анализ выхлопа этой истории, сравнить процент выигрывших от этого и проигравших...))

Потому как если этот сервис и впрямь вгоняет в убытки салоны, подписывая продавать значительно ниже себестоимости, то я считаю, что он вреден для рынка вцелом, так как заставляет демпинговать ни в чем не повинных нормальных предпринимателей. А если это так, то значит, можно и нужно донести до всех, что это вред. Как курение. А если это не так, и благодаря тому, что их расплодилась целая индустрия (а может и нет, вдруг все эти биглион-купон-выгода и прочее - монополисты??? ))) - то аудитория подразмылась и разорения ждать не стоит?? Вот такие мысли в ночи меня посетили, несколько сумбурно, но я не готовилась ))

06.10.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru