<< назад к списку

Даниил Марихин: стрижкой или окрашиванием можно вернуть веру в жизнь

Это невероятное ощущение, когда видишь, как клиентка после твоей стрижки буквально расцветает на глазах. Нет ничего приятней понимания нужности и важности своего дела, и осознания того, что ты сделал кого-то счастливей. Безусловно, я считаю это самым важным в своей профессии. Да, если честно, то и вообще в жизни!

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Даниил Марихин, стилист из Санкт-Петербурга, салон красоты beGoody.

1. Помните ли Вы кого-то из самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

Моим первым клиентом стала моя бабушка-парикмахер, которая с малых лет меня и учила этому искусству - делать людей красивыми. Однажды я, находясь по обыкновению у неё в парикмахерской, вдруг заинтересовался процессом стрижки. Я стал внимательно наблюдать, расспрашивать, - мне захотелось понять, что она делает и как. Бабушка мне всё рассказывала и показывала, и однажды, после очередной порции теории, вдруг улыбнулась и сказала: "бери ножницы в руки и подравняй меня!" Меня всего затрясло от страха, я попытался возразить, что ничего не умею. Но её это не убедило: "ты с малолетства проводишь у меня на работе кучу времени. Подравняй, а там сразу будет ясно, стоит ли тебе быть парикмахером! Если что-то будет не так, - моя напарница поправит!" Мои руки дрожали, было очень страшно. Ещё бы - такая ответственность! Моим первым клиентом был не простой смертный, а самый настоящий ПАРИКМАХЕР! Тогда всё вышло на удивление ровно, и выбор профессии был сделан. Конечно, предстояло еще очень многому научиться, чтобы делать хорошие модельные стрижки, но с тех пор страхов при стрижках больше не было. Так я начал свой путь мастера.

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от Вас сделать то, что задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь Вашей интуиции и мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

Я считаю, что как такового, определённого типа клиентов «для парикмахеров» не существует. И в том и в другом описанном вами случае это ведь мы работаем для клиентов, а не они для нас. На самом деле все зависит от настроения. Лучший клиент - это тот, с кем ты можешь попасть в синергию. Почувствовать его желания, чтоб предложить то, что именно ему (или ей) подойдет!

В случае с теми, кто знает, что хочет, главное - научиться правильно выуживать информацию из клиента. Как бы просто это ни звучало, - всё это достигается всего лишь с помощью нашего родного русского языка. Ну и в современном мире, конечно, с помощью визуальных образцов медийного пространства (картинки в глянце, в интернете, фотографии). Очень важно понять, что именно вам объясняет клиент.

Ну а в случае с теми, кто вам доверяет, - с ними нужно просто настроиться «на одну волну». Ведь даже тот клиент, который вам доверяет, - наверняка имеет какие-то скрытые желания. Просто он их либо не умеет озвучить, либо боится это сделать, либо еще не успел эти свои желания сформулировать. Вот именно формулировать за клиента в этом случае вам и нужно.

И в том и в другом случае в какой-то момент взаимодействия ваши мнения, мысли и настроение пересекутся. И если вы научитесь находить эти точки соприкосновения с каждым клиентом - тогда вами будут довольны всегда!

3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?

Идеальный? Хм, вы знаете, для меня это клиенты, которым удалось стрижкой или окрашиванием вернуть веру в жизнь. Ко мне приходили девушки с полными грусти глазами в надежде что-то изменить в своей жизни, и иногда кардинально. Я понимал, что от меня ждут чего-то особенного, чего-то волшебного… И это невероятное ощущение, когда видишь, как клиентка после твоей стрижки буквально расцветает на глазах! Нет ничего приятней понимания нужности и важности своего дела, и осознания того, что ты сделал кого-то счастливей! Безусловно, я считаю это самым важным в своей профессии. Да, если честно, то и вообще в жизни!

Даниил Марихин

Даниил Марихин, стилист, салон красоты beGoody

Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д.41,

07.12.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru