<< назад к списку

Эффект неожиданности для увольнения - это очень хороший метод

Когда сотрудник еще не успел достаточно хорошо подготовить пути отступления - увести клиентов, похитить материалы, настроить других сотрудников против администрации.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Марина Веселова, руководитель сети салонов красоты Только Ты, г. Санкт-Петербург

1. Есть ли особые приметы, позволяющие определить, что сотрудник скоро уйдет из вашего салона. Если да, опишите их.

Стараюсь быть в курсе настроений любого сотрудника. Коллектив - это живой организм. Его настроения постоянно меняются и за его жизнью надо следить.
Если сотрудник задумал уходить, значит все предыдущие стадии своего развития в коллективе (привыкание, обучение, набор мастерства, рабочая лошадка…) он уже прошел. Иногда эти стадии проходят быстро и могут занять 1 месяц или даже день, но обычно это 3-5 лет.
Как правило, он начинает работать чуть хуже, его уже не радует приход новых клиентов, наличие интересных работ, выражает грубость по отношению к клиентам, старается отказаться от простой работы. Зачастую угадать настроения в салоне помогают администраторы.

2. Доводилось ли Вам опережать желание сотрудника уйти и самой уволить его в назидание остальным.

Если такие признаки наблюдаются, пытаюсь разговорить сотрудника, узнать, что его беспокоит. По характеру беседы всегда можно понять, настроен ли сотрудник лояльно к компании или уже надумал уходить. Эффект неожиданности для увольнения - это очень хороший метод. Действительно, сотрудник еще не успел достаточно хорошо подготовить пути отступления, зачастую это увод клиентов, похищение материалов, настроить других сотрудников против администрации.
После увольнения всегда объясняю остальным, почему так произошло, что послужило причиной увольнения.

3. Есть ли у ваших сотрудников возможность унести с собой всю базу клиентов салона. Если нет, то как Вы этого добились.

Мастера всегда пытаются унести базу клиентов с собой. Хотя прямого доступа у мастеров к базе клиентов нет. За 12 лет нашей работы мы это проходили, и не раз. В последнее время нас это не очень беспокоит. Так как все равно мастера не смогут предоставить клиенту те же условия, что клиент может получить в салоне. Этому помогает работа на эксклюзивных красителях, большие палитры цветов, лояльные цены и многое другое.

4. Если сотрудник унес базу клиентов, принимаете ли Вы какие-нибудь меры в этом случае - обзваниваете клиентов, предупреждаете руководителя того салона, в который ушел сотрудник о его нечистоплотности, подаете в суд за незаконное обращение с персональными данными…

Если мы увольняем сотрудника, у которого была большая база клиентов и наблюдается отток клиентов, то делаем специальное предложение для этих клиентов, чтобы они могли попробовать других мастеров и получить какие-нибудь бонусы и подарки.

5. Были ли случаи, когда клиенты сообщали Вам о том, что сотрудник (еще не покинув ваше заведение) переманивает их в другой салон. Ваши действия в таком случае

Клиенты всегда очень откровенны и со мной и с администраторами. Они могут мне написать в соцсетях и даже подойти на улице. Поэтому всегда, когда мастера начинают предлагать свой личный телефон или начинают работать в другом салоне, это становится известно. Такому предприимчивому сотруднику предлагается выбор, а иногда и сразу неожиданное увольнение.

Мое мнение, что угрозами или какими-то судами невозможно справиться с такой ситуацией. Нужно, самое главное, устанавливать контакт с работниками, чтобы все их настроения или желания можно было предугадывать заранее.

Марина Веселова, директор компании "Only You Group", в состав которой входят салоны красоты "ТОЛЬКО ТЫ", обучающая студия Green Light, магазины профкосметики, г. Санкт-Петербург, Адреса салонов: ул. Федора Абрамова, 4А, +7 (812) 91-51-678, +7 (812) 687-00-00, а также пр. Просвещения, 85, +7 (812) 329-89-13, +7 (812) 945-89-13 https://only-you-spb.ru/

Марина Веселова

11.11.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru