<< назад к списку

Общайтесь с коллегами по работе как можно больше

Они отчасти источник информации, отчасти помощь в разных ситуациях, отчасти просто люди, которым вы можете рассказать об эффективности или неэффективности препаратов или косметики, да и поболтать насчет работы тоже. Это полезно.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Легейда, врач дерматолог, косметолог, г. Санкт-Петербург

1. Первое знакомство с коллективом - каким оно было?

Я начинала работать в клинике косметологии и стоматологии с должности ассистента врача-косметолога, так как на тот момент еще продолжала учиться в ординатуре по дерматовенерологии, и только в планах было пройти повышение квалификации по косметологии. У меня не было сомнений, что я стану косметологом, поэтому я пришла на работу с целью набираться опыта и знаний, финансовая сторона вопроса меня не очень интересовала.

Знакомство с коллективом происходило медленно, никто меня лично кому-то не представлял. Первое время основное общение было с главным врачём, которая объясняла мне мои обязанности, в них входило помимо проведения процедур еще и помощь врачу в манипуляциях а так же соблюдение санэпид режима и заполнения соответствующей документации. Потом в перечень обязанностей прибавились заказы расходников, косметических средств и различных препаратов на клинику. Все эти обязанности находились под бдительным контролем главного врача. За что я могу сказать спасибо со 100% уверенностью, так это за то, что мне всегда было к кому обратиться за помощью. В этом я считаю огромное преимущество клиник косметологии. Работая потом в салонах неоднократно сталкивалась, что коллеги не хотят и не заинтересованы в том, что б делиться опытом и знаниями. Каждый сам за себя и часто чувствуется конкуренция между косметологами.

2. Первые друзья в коллективе.

На первых этапах мне проще было общаться с врачами косметологами. Стоматология была отдельным пластом организации, с администраторами я общалась не так много, так же как и с другими ассистентами. Я близко подружилась с доктором косметологом, которая отправляла мне своих клиентов и я ее подстраховывала в случае чего. Я считаю, что, конечно, дружба необходима на работе. Сразу столько всплывает ситуаций в голове. Например, у меня как-то возникла спорная ситуация с клиенткой. Она начала кричать на меня, а так как я работала непродолжительное время, я не понимала что делать в таких случаях. Ведь нас всегда учили, в том, что клиент всегда прав. Но что делать, когда он кричит и доказывает тебе то, в чем он ни капли не понимает? В итоге девушка выпустила пар, я выхожу из кабинета и подходит моя подруга врач. Я ей рассказываю ситуацию. А она мне: ты чего? Нужно было меня звать, я бы ей все по полочкам разложила. С тех пор такие ситуации не повторялись, но я взяла на заметку, что при конфликтной ситуации нужно звать кого-то более авторитетного по званию в клинике или салоне, даже если никого нет из руководства в данный момент можно просто позвонить главному врачу.

3. Первые трудности в начале карьеры.

К первым моим трудностям я бы отнесла неумение донести простым языком свои знания. Какое-то время я сыпала термины, а потом начала понимать, что человек просто меня не понимает. И чем проще я доносила информацию, тем продуктивнее проходило общение.

Еще одна трудность, это обучения. Они практически все платные, либо закупку нужно сделать, либо заплатить. А без них никуда. Есть, конечно, косметологи, кто не учиться, но для меня это уже как часть жизни, да и как часть бюджета на месяц.

Следующей трудностью было начать делать инъекционные процедуры. Так как я посещала множество обучений всегда, то знала, что при проведении таких процедур могут быть различные нежелательные явления. Мне кажется мой страх рос пропорционально количеству информации, услышанной мною на семинарах. Для себя я решила, что начинать колоть буду со "своих" и постепенно стала чувствовать себя уверенно. На одном обучении я услышала: если вы делаете инъекции, то у вас всегда будут непредвиденные ситуации. Кандидат вы, профессор, либо простой доктор, всегда такие ситуации будут. Либо не колите.

Если у меня возникают трудности, то зачастую первым делом я обращаюсь к коллегам. Следующей инстанцией для меня, при отсутствии ответов от коллег, являются обучающие компании-поставщики. Недавно была ситуация, когда мне пришлось просить консультацию в одной из таких компаний. Увы, там ничего вразумительного не сказали, перенаправили на тренера, который не выяснив ситуации начал меня обвинять. А когда я все по пунктам описала, сказали, мол да, вины вашей нет, индивидуальная реакция у девочки. А что делать с такой атипичной реакцией, почему она возникла, как вести пациента и предотвратить такие случаи не сказали ни слова... В общем с ними я больше не работаю и понимаю, что все обучения на которых я была - это драгоценная информация, которая может вот так неожиданно пригодиться.

4. Первый совет другому новичку.

Даже если бы мне представилась возможность, я бы не стала ничего менять. Потому как я нарабатывала опыт постепенно, от простого к сложному. Для меня такое постепенное освоение знаний - наилучший путь в развитии и наработке навыков. Не могу сказать, что опыт адаптации в коллективе мне пригодился или не пригодился при смене места работы. Я всегда была человеком, который умеет достаточно легко найти общий язык с людьми. Я думаю, что для косметолога это очень важное качество.

Новичкам я советую, во-первых, научиться быть терпимыми к людям. Часто слышу от начинающих обсуждение своих клиентов - научитесь просто и спокойно относиться к людям, все разные, не вините кого-то за особенности характера и плохое настроение, ведь у вас оно тоже не всегда хорошее. Во-вторых, общайтесь с коллегами как можно больше - они отчасти источник информации, отчасти помощь в разных ситуациях, отчасти просто люди, которым вы можете рассказать об эффективности или неэффективности препаратов или косметики, да и поболтать насчет работы тоже. Это полезно. В третьих, не бойтесь и меньше суетитесь. Когда делаете новую для себя процедуру, расслабьтесь, ваша суета и страх будут вам мешать и зачастую это напряжение передается и клиенту.

И, конечно, мне хочется пожелать начинающим косметологам быть такими же заинтересованными в знаниях, как большинство моих коллег, которых я знаю. Желаю вам благодарных, доброжелательных клиентов и отсутствия трудностей на вашем пути!

Елена Легейда, врач дерматолог, косметолог, г. Санкт-Петербург
Центр красоты Вива Вите, адрес: ул. Репищева, 7.
Тел: +78123863070

Елена Легейда

12.03.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru